http://rights.martin-club.org.index.php?id=1278588712

пту 19 выпустило сирот на волю...

08.07.10 | editor
ольшая ПрИтензия
23:24 Соц.работник из Города солнца:
"То, что сегодня нам предстоит трудный день, мы знали, понимали и даже были к нему готовы. Но то, как нас встретило 19-е училище г. Макеевки (в лице Катиного мастера и классного руководителя) ошарашило и повергло нас, мягко говоря, в глубокие раздумья. Цель поездки была проста и очевидна: трое наших молодых мамочек – Катя, Катя и Света - отправились в своё учебное заведение забирать документы, последнюю стипендию и помощь одеждой. Я, как социальный работник, поехала с ними. Кате Шейкиной мастер по телефону заранее сказала, что документы ей не отдаст, потому что родная тётя Кати (не участвующая никогда по-настоящему в судьбе Кати и её сына Денисика) намерена забрать их лично, а это - паспорт, сберкнижка, свидетельство о рождении – то есть все те документы, которыми дееспособный человек пользуется лично. Кате и нам идея лишиться всех документов абсолютно не понравилась, тем более что тетины планы лишить племянницу её законного наследства нам порядком надоели. Тетя все время, пока Катя живет у нас, фонтанирует идеями Катиного будущего - то предлагала Кате по знакомству поместить Дениску в донецкий Дом малютки, то купить квартиру в Украинске вместо дома в Донецке. И категорически против поселения Кати в ее собственный дом на Лидиевке.
Волноваться тётя на пару с мастером начали с самого утра, когда мы с Катей только подъезжали к училищу. Они ей звонили по телефону и поочерёдно объясняли, что документы ей не нужны и о них позаботится тётя. Прождав два с половиной часа в училище, мы наконец попали в учебный класс к мастеру и классному руководителю наших Кати и Светы, и началось самое интересное. Меня пытались выгнать из класса, мотивируя это тем, что Денисик (молчавший у меня на руках) будет мешать, второй причиной было то, что я «оказываю моральное воздействие» на Катино решение забрать документы. В итоге документы совершеннолетней девушке, которая закончила своё обучение, отдавались с большим скандалом, после чего Катя и Света писали несколько заявлений о том, что претензий к училищу не имеют и т.д. – обычная процедура. Сопровождалось сие действие различными выражениями со стороны классного руководителя на тему: «как её всё это задолбало» и суровыми обвинениями в адрес девушек в безграмотности. Текст заявления надиктовывался и одно из слов «претензия» мастер и классная продиктовали через «И» говоря следующее: «Вы должны знать это слово так, чтобы от зубов отлетало». Позже Катю и Свету убеждали в честь выпуска сдать по 250 гривен. Света навлекла на себя гнев педагогов, но не сдалась и отстояла эти деньги ради Настеньки. Катю же, наедине, убедили отдать хотя бы 100 гривен. Когда я их попросила эти деньги вернуть обратно ради ребёнка, которому эти деньги пригодятся, мне классный руководитель Кати ответила дословно: «Не вякай». После моего предложения сходить к директору, деньги отдались, т.к. сразу выяснилось, что деньги сдавались не на благо учебному заведению, а лично в карман педагогам «за моральный ущерб». Звучали также упрёки в адрес нашей организации, что мы не имеем право возносить девушек, потому что они не заслуживают подобного обращения, мы не должны быть на стороне девушек, а должны быть на стороне работников училища. Звучали также личные оскорбления в адрес работников нашей организации.

После такой встречи было очень обидно за наших девчонок. Почему так называемые «педагоги» строят своё общение с ними на методе «унижения человеческого достоинства»? Каждый раз, когда девочки приезжают с детьми, находятся взрослые, которые критикуют и самих малышей, и навыки молодых мам. Каждый раз, сопровождая девушек в училище, мы являемся невольными слушателями заунывных песен о «несправедливо низкой зарплате работников училища и о несправедливо высокой стипендии студентов-сирот».

Вдобавок к завершению сегодняшнего дня: Кате позвонила её тётя и сказала, что отказывается от племянницы из-за того, что племянница свои документы забрала лично сама.

Хочется добавить от себя лично: я безумно рада, что наши девочки закончили данное учебное заведение. Но проблема профессионального выгорания большинства работников училища осталась. И проблема малой человечности и понимания осталась также".

коментарі
08.07.10 | editor
Виктория Федотова (Сегодня 14:25)
Педагоги - это тот, кто осознает, что воспитывает и учит. Поэтому предлагаю таким словом "мастеров" больше не ругать. Думаю, что и среди них есть порядочные люди, жаль только, что их мало. Придя из интерната, дети в ПТУ 19 научились полному отсутствию нормы и правил, Вранью, вранью и ВРАНЬЮ, так, что они не имеют подозрений о том, что то, что о них заботятся, может быть правдой. Что когда я говорю, что водка убивает, это может быть правдой... Их эмоциональность сводится либо к манипуляции твоей, либо к агрессивно-защитному мату. До слез не доберешься, до смеха - не пробиться. У меня такое ощущение, что 2 года в ПТУ они проспали в кровати обутыми, и никто не отважился снять с них обувь. От настоящей заботы это на расстоянии экватора. В итоге задача мастера - выжить самой, и для этого она дает сигареты, занимает деньги, УПРАВЛЯЕТМАНИПУЛИРУЕТЗАЩИЩАЕТСЯ. У нас волосы все еще дыбом: с 1 июля в нашем доме живет 7 сирот в возрасте. Ярость и жалость - мои основные чувства за последнюю неделю. Сопереживаю Алене, помолюсь о вас.
09.07.10 | Сергей
Думаю проблема здесь в том, что работники училища в действительности не являются специалистами по воспитанию. Их задачи сводятся к профессиональному обучению. У них нет компетенции решать социально-психологические проблемы подопечных. Человек так и называется - мастер, и неразумно ждать, что эти люди правда могут что-то сделать. Может быть, они даже делают все что могут. Все, что ОНИ могут. Но к сожалению этого СОВСЕМ недостаточно для таких "детей". В этом месте нужны компетентные и мотивированные работники, это правда ОЧЕНЬ тяжелая работа, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ее делать.

новий коментар