http://rights.martin-club.org.index.php?id=1297255498

История №3. Альбина (имя изменено). Макеевка

09.02.11 | editor
Альбина

Ольга, макеевчанка, закончив техникум еще в советские времена, попала по распределению на предприятие в Белую Церковь, где и встретила свою судьбу – черноглазого красавца из Таджикистана, начальника участка на производстве. Пара вступила в брак, а когда Союз развалился, уехала на родину мужа, в Таджикистан. Счастье в семье было, но недолго: в Таджикистане началась война.

Спасая себя и полугодовалую Альбину, Ольга бежала на родину, в Макеевку. Прошло несколько лет, от мужа известий не было, а жизнь продолжалась. Ольга сошлась с мужчиной, родила Светлану. Однако, отношения снова не сложились: разойдясь со вторым мужем, Ольга начала пить. Через время младшая дочь Света оказалась в семье отца, с ним и прожила до его смерти. А когда умерла и бабушка, оказалась в интернате: мачехе чужой ребенок ко двору не пришелся. Альбина же стала сиротой в 11 лет: мама спилась, умерла.

Еще до смерти мамы Альбине пришлось туго – несчастье в личной жизни Ольги выливалось в алкогольные страдания, депрессии, перемежающиеся истериками, как следствие – болезни и социальная неустроенность. В интернат Альбина почти не ходила: жила со стайкой беспризорников в подъездах, люках. В 90-е годы это было очень частое явление – грязные побирающиеся дети, среди которых невозможно девочек отличить от мальчиков, которых сторонились прохожие. Жертвами и источниками их доходов становились пьяные шахтеры и металлурги, карманы которых ребятня освобождала от зарплат с большим удовольствием. Свобода Альбине была дороже тарелки супа в интернате. Однако, перетягиваемая из класса в класс, Альбина все же закончила интернат, получила свидетельство об образовании, поступила в училище на специальность «портная». На 2 курсе девушка забеременела и остепенилась. Такой судьбы, какую получила она по наследству от мамы, для своего дитя Альбина не планировала. Однако, ее малыш оказался от нее в двух шагах. Альбина, жилец студенческого общежития, принести ребенка в комнату к подружкам не могла. Малыш был отобран службой по делам детей еще в роддоме. Альбина прожила с ним в больнице около месяца, полюбила его самой нежной любовью матери, и не изменила ей: за месяц она сняла жилье, купила манеж, детские вещи, выполнив все требования службы. В комплексе с настойчивостью и воплем о помощи все это сработало: дитя вернули потерявшей молоко матери…

Мы познакомились с Альбиной через центр социальных служб, куда молодая женщина пришла за помощью уже с дипломом об окончании училища, двумя мальчишками-погодками на руках и третьей малышкой в животе…
Скитаясь по съемным квартирам, отбивая атаки отца детей-наркомана, Альбина не потеряла человеческого лица. Ее дети одеты и накормлены, неприхотливы и вежливы, симпатичны и непосредственны. Они делятся друг другом игрушками и едой, общаются с окружающим миром активно и доброжелательно.

У Альбины нет жилья. Сегодня она была вынуждена переехать в социальный отель из съемного домика, из-за того, что электричество ей отрезали за неуплату, а уголь для отопления она не смогла купить из-за отсутствия крупной суммы денег одновременно, а в рассрочку уголь никто не предлагает. Альбина аккуратно оформляет все социальные пособия, деньги не пропивает.
«Я просто счастлива, что когда у меня родилась доченька, мы попали в социальный отель. Здесь места маловато, но тепло и чисто, мне очень нравится! Я уже пошила 3 набора постельного, учусь потихоньку, и девчонкам помогаю. Не хочу, чтобы мои дети страдали, люблю их очень»

Сейчас ей 24.

comments

new comment